Auto Company

Линия обратной связи






Сайт Компании

Вернуть права теперь можно ЗАКОННО!

Пункт 11.4 ПДД Печать

В ПРОТОКОЛЕ УКАЗАН ПУНКТ 11.4 ПДД ст.12.15.4 КоАП?

ОБОГНАЛИ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ?

В 100 МЕТРОВОЙ ЗОНЕ У ПЕРЕЕЗДА?

СОВЕРШИЛИ ОБГОН В ЗОНЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

«МАГИСТРАЛЬ-АВТОЮРИСТ»

Как мы работаем с нарушениями, осуществляя защиту водителей:

1. Проводится тщательный анализ всех материалов дела (рапорт, протокол об административном правонарушении)

2. Изучаются дополнительные материалы дела (определение ГИБДД, схема совершения нарушения, показания свидетелей и т.д.)

*Внимание! Если каких-либо документов у Вас нет, за Вас их в суде получат наши юристы. В любом нашем офисе Вам бесплатно подготовят и распечатают ходатайства (об ознакомлении с материалами дела, о переносе слушания)

3. Проводится анализ фактической стороны наличия состава и события административного правонарушения

4. Проводится анализ соблюдения процессуальных норм при привлечении Вас к ответственности. При наличии постановления или решения суда они также подлежат анализу на предмет обоснованности решения суда первой или второй инстанции – это позволит обжаловать вступившее или не вступившее в законную силу постановление в вышестоящем суде.

5. На основании юридического анализа и сопоставления фактов (проводится по уникальным, разработанным нашими специалистами методикам и алгоритмам) осуществляет сначала предварительный, а затем и окончательный вариант защиты.

Напоминаем: Консультация в полном объеме без ограничения по количеству посещений – бесплатно!

Обгон в зоне ограниченной видимости с выездом на полосу встречного движения квалифицируется как нарушение п. 11.4 ПДД, и ответственность за такое нарушение, в том числе в соответствии с разъяснениями Верховного Суда, предусмотрена по ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

Согласно п. 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Сотрудник ГИБДД зачастую использует неверное понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость» из п. 1.2 Правил. ПДД дает следующее определение недостаточной видимости: видимость дороги

менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Изучая определение, устанавливаем, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» совершенно разные.

Единственную подсказку мы найдем, если обратимся к Правилам учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ, которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена

таблица со значениями ограничения видимости на поворотах.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02–85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим

расстоянием видимости», и в ней же приведены значения видимости для поворотов, но более жесткие, чем в Правилах учета и анализа ДТП. И именно эта таблица используется в ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения», где «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости».

Согласно ГОСТ Р 52289–2004 на опасных участках с ограниченной видимостью должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» направо или налево и наноситься сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет, значит, или дорожно-эксплуатационные службы проигнорировали необходимость установки знаков, или же ГИБДД, отвечающая за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, имеет основания полагать, что зона ограниченной видимости отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, связанном с компетентным мнением должностных лиц, считается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным и любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует, будут голословными.

Заявление инспектора о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно, и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТе. Правила основаны на ГОСТах. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это

закреплено в п. 4 ст. 22 Закона «О безопасности дорожного движения», причем приоритет отдается ГОСТам.

Как уже было установлено, обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, однако п. 11.4 ПДД, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, перед железнодорожными переездами, поэтому, если водителю вменяется именно нарушение этого пункта Правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «Существо правонарушения». Если не раскрыты состав и события п. 11.4, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков.

Примечание: на данной странице использованы материалы книги «Как не платить штрафы». Автор – Евгений Шельмин. Авторские права охраняются законом и принадлежат Издательству «Питер». Использование материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Питер».